Основные проблемы ожидающие вас при переходе на положения 54 ФЗ
Занимаясь переводом торговых организаций на новые правила торговли, мы столкнулись с определенными проблемами как технического, так и психологического характера.
Так как эти проблемы повторяются из раза в раз, мы решили их систематизировать и рассказать вам о них.
Проблема номер 1.
"Мы все успеем". Удивительная неторопливость или русское "авось".
В каждом случае, начиная диалог с клиентом о переходе на новые правила торговли, первое, что мы слышим - это то, что "все решено и схвачено, дергаться не надо".
В основной своей массе это "схвачено" выражено в мыслеформе "сейчас заменю ЭКЛЗ, а там посмотрим».
Поначалу мы соглашались, думая, что, раз владелец так уверен в своем "хитром плане", то, значит, у него действительно "все схвачено". Пока не спросили одного из клиентов, купил ли он новую ККМ.
Вот дальше разговор пошел интереснее. Оказалось, что "хитрый план" для клиента разработало его ЦТО, которое по новым положениям вообще исключается из цепочки "владелец ККМ - налоговая". И, конечно же, закрывающейся ЦТО совсем не интересно, что будет дальше с его клиентами. У них задача посложнее: закрыться без проблем или найти себе новую нишу для работы. Поэтому покупки новой ККМ в списке рекомендаций не значилось совсем.
И информация о том, что ККМ с фискальным регистратором уже сейчас невозможно купить без предзаказа за три недели прозвучала для клиента как гром среди ясного неба.
Отсюда вытекает проблема номер 2: Аппаратная.
Еще 26 сентября 2016 года генеральный директор "Штрих-М" Андрей Журавлев заявил, что "аппаратов на всех может не хватить".
"Что значит не хватить?!" - возмутился один наш клиент. А вот так. Физически может не хватить. Сейчас новые ККМ не покупают, надеясь купить аппарат ближе к дате вступления в силу 54 ФЗ. Поэтому производители, не наблюдая спроса, загружают производство более востребованным торговым оборудованием: сканерами, терминалами сбора данных, другой техникой. Той, что вы сейчас покупаете. Они так же, как и любой бизнес, не любят замораживать средства. Деньги должны оборачиваться. А резко нарастить производство к часу икс, когда все торговые организации вдруг решат, что пора покупать ККМ, тоже не смогут: мощности не позволяют.
Вот поэтому касс на всех не хватит. А раз аппаратов на всех не хватит, то
возникает проблема номер 3: Коммуникативная.
Помимо наличия ККМ для нормальной работы необходимо подключить аппарат к интернету и к Оператору Фискальных Данных, что и будет передавать ваши данные в налоговую. Сложности здесь, на первый взгляд, небольшие: подключиться к сети и заключить договор с ОФД. Однако теперь каждый магазин зависит от качества и устойчивости сигнала сети. Причем зависит финансово, так как несвоевременно переданные данные что в ФНС, что клиенту, ведут к просто невообразимым штрафам.
Пример.
Да, вы сможете потом доказать, что обрыв связи произошел не по вашей вине, но, во-первых, это ваше время и, скорее всего, ваши же деньги, снятые с вас ФНС. А, как мы знаем, возвращать удержанные деньги государственные службы не любят. В лучшем случае сделают перерасчет.
Вот во избежание подобных ситуаций и необходим выбор лучших в данной локации поставщиков связи, как основного, так и резервного. Сбои бывают даже у самых лучших.
А еще случается, что клиент, оказывается, не знает:
- что передавать, ведь итоговую сумму отображать в чеке могут только ИП на УСН, да и то, только до 2018 года;
- через кого передавать - еще не все ОФД начали свою работу, спроса же нет, и
- куда передавать - одного клиента завернула налоговая, у них еще нет бланков или чего-то еще для оформления ККМ по новым правилам. И вот тут у каждого клиента возникает четвертая проблема: Ситуативная.
Но это уже отдельная история, о которой мы расскажем в отдельной статье.